Фотопроект о двух сторонах жизни людей, практикующих БДСМ
Идея столь необычного фотопроекта, получившего название «День и Ночь», принадлежит фотографу Форесту Макмаллину из Атланты. Он через объектив показывает взаимосвязь личности человека и его сексуальных желаний. Объектами его проекта стали отдельные люди, а также пары, которые показали себя в повседневных буднях и в кулуарах собственных спален.
Так, на фотографиях с левой стороны мы видим типичных американцев, принадлежащих среднему классу, которые занимаются обыденными делами, а на фото справа те же самые личности обнажаются, и мы видим их в совершенно ином амплуа: свингеры, фурри, трансы, доминатрикс или поклонники бандажа.
Каждый из этих диптихов может шокировать, ведь это две абсолютно разные грани одного и того же человека. Лишь в интимные моменты удается запечатлеть, как за закрытыми дверями спальни человек обретает ту самую уверенность в себе, забывает о грани между «нормальным» и «ненормальным», раскрывается его сексуальность. Чтобы лучше понять идею проекта, наблюдающим необходимо отбросить в сторону всякие предубеждения.
«Примерно пятнадцать лет назад я покинул родной Рочестер, что в штате Нью-Йорк, и перебрался в Атланту. И если до этого меня окружали либеральные северяне, то теперь необходимо было приспосабливаться к консервативному в религиозном, социальном и расовом планах Югу. Как-то раз мне в городской газете попалась статья о женщине, которая уже на протяжении тридцати лет ходит со своим мужем в клубы для свингеров. Статью сопровождала фотография женщины. И вот, что меня поразило – она выглядела абсолютно обычно», - рассказывает автор проекта Форест Макмаллин.
«Тогда же меня удивило и то, что на Юге, в Атланте, в принципе существуют подобные заведения. Это буквально шокировало меня. Я начал детальнее изучать эту тему и выяснил, что в нашем городе свингер-клубов было даже несколько. Более того, я узнал, что в некоторых из них клиентам доступны специальные подземелья, где гости могут привязать или приковать себя у всех на виду, по желанию их могут отхлестать ради их же удовольствия или в угоду наблюдателям. Это тоже удивило меня. Вообще по большей степени, ранее я снимал разного рода маргиналов, поэтому возникла идея – пофотографировать людей-посетителей клубов для свингеров».
«Мне удалось найти контакты хозяйки самого крупного клуба с подземельем в городе, связаться с ней, и она даже пригласила меня на встречу в своем заведении. Я показал ей свое портфолио, получил разрешение посетить клуб в рабочие часы, а она в свою очередь согласилась познакомить меня с постоянными посетителями. Так я и познакомился с Диа, которая является профессиональной доминатрикс. Ей моя идея тоже оказалась по душе. Мы отсняли для доминатрикс портретную фотосессию, после чего она принялась знакомить меня с другими гостями клуба. С этого все и началось».
«Такая откровенность точно не для каждого. Порой гости соглашались на съемку только при условии – например, маска на лице. Тогда мне приходилось отказываться самому. Это идет в разрез с самой идеей, подразумевающей непосредственный контакт героя с камерой. Смельчаки, которые согласились принять участие в моем проекте, как будто противопоставлены зрителям. Через объектив камеры и получившийся кадр герои проекта говорят нам: «Мне нравится моя жизнь, мое тело и то, чем выбираю заниматься. И ты можешь чувствовать себя точно так же».
«Я не думаю, что кто-то из них является более аутентичным, чем другой. Но они и не могут казаться в одинаковой степени меняющимися, когда дело доходит до их сексуальных желаний. Кто-то надевает на себя сексуальную одежду, начинает вести себя каким-то определенным образом, участвовать в определенных действиях и трансформируется буквально у нас на глазах. А у других кардинальных изменений, на первый взгляд, не происходит».
«Если взять в качестве примера фотосессию фурри, то как только она надела на себя костюм волка, мы видим разительные изменения. В ней сразу стала заметна уверенность в себе, и даже движения стали иными. И вообще нельзя не отметить, что эти кадры не только о людях, которые любят БДСМ, а прежде всего, об их идентичности. Все же на кадрах есть не только БДСМ-щики, но и трансы, дрэг-квин, фурри. Им не особо есть дело до бандажей, порки и прочих практик в таком духе».
«По моему мнению, почти на всех фото герои в момент съемки ощущают в некоторой степени освобождение. Участие в моем проекте некоторые из них даже сравнивают с каминг-аутом. Их радует, что они смогли открыться зрителю. Они считают, что они могут выбирать какие сексуальные желания иметь не больше, чем гомосексуалисты могут выбирать сексуальную ориентацию. И они не хотят скрываться».
«Я считаю, что толерантность по отношению к людям, которые кажутся нам «другими» - это то, чего очень не хватает в нашем мире. Мне хочется верить, что зрители, которые увидят результаты съемок проекта «Дни и Ночи», осознают, что на Земле могут жить люди с сексуальными желаниями, абсолютно непохожими на наши, и это нормально. Возможно, нам просто нужно перестать судить других людей и позволить всем быть теми, кем они по-настоящему хотят».