«Все любят смотреть на то, как другие занимаются сексом» : откровения фотографа о работе в порноиндустрии
Барбара Нитке - фотограф из Америки, которая в 1980-х продолжительное время принимала участие в работе съемочных площадок фильмов для взрослых в Нью-Йорке. Наряду с кадрами рекламного характера, она снимала и внутреннюю кухню индустрии. Именно эти снимки и легли в основу ее книги под названием «Американский экстази». В ней Б. Нитке откровенно повествует о времени, когда порноактеры отличались своей яркостью, были запоминающимися, а бюджеты на съемки были довольно большими.
В далекие 1980-е года я работала на площадках съемок хардкорных фильмов для взрослых в Нью-Йорке. Моей задачей было снять рекламные кадры. Это время было завершением «золотого века» в порноиндустрии. Тогда я думала, что эта киновселенная просто создана для того, чтобы делать красивые снимки.
В 1970-е годы мой экс-супруг выступал продюсером порно, которое носило яркое название «Дьявол в мисс Джонс». Спустя годы, в 1982 году, ему захотелось снять сиквел, а я напросилась на съемки порнофильма в качестве фотографа. Тогда фотография была для меня не основной работой, а лишь любимым делом, однако мне было любопытно понаблюдать, как проходят съемки фильмов для взрослых.
В качестве постановщика был приглашен популярный тогда порнорежиссер Анри Пашар. Он по достоинству оценил снимки, которые я делала тогда, а затем стал приглашать меня на съемки всех фильмов, в которых принимал участие. Изначально я понимала, что в моих руках уникальный шанс - создать арт-проект, который знакомит зрителя-обывателя с внутренней кухней, закулисьем съемок порно. Я могла показать, что как выглядят порноактеры вне камер.
Съемки осуществлялись с помощью кинокамер на настоящую пленку 35 миллиметров, о чем сегодня в порно, я думаю, и не слышали. На площадке постоянно находилось примерно два десятка человек. Большое внимание съемочная группа, помимо сценария и актерского мастерства, уделяла постановке света, качеству звука и монтажа. А все это как раз таки и является аспектами истинного кинопроизводства.
Условия работы были не самыми лучшими, было много жалоб, хотя по итогу большинству из нас было все равно на этот минус. Мы грезили о том, как прославимся и станем знаменитыми режиссерами, актерами, продюсерами, художниками.
Некоторые члены съемочной группы открыто признавались, что пришли сюда, чтобы побыстрее закрыть финансовые долги. А кто-то создание порнофильма рассматривал как очередную ступень в собственной карьере (к примеру, режиссеры). Иногда звездам фильмов для взрослых довольно быстро удавалось стать настоящим брендом, делать на этом неплохие деньги. У других на это уходили годы, не получалось, и карьеру в индустрии они заканчивали.
Однако какими бы ни были мотивы каждого из нас, большинством работа в секс-индустрии оценивалась точно так же, как для других, например, рутинная работа в офисе. Наш график включал в себя 12-16 часов в день, зарплаты были маленькими, а на площадках было адски жарко, потому что всюду был выставлен киношный свет, а воздух как будто и вовсе отсутствовал в павильоне. Когда появлялась хотя бы маленькая возможность вздремнуть, она тут же была использована. Так что, работа здесь была ничуть не веселее любой другой. Исключением могли стать несколько моментов в день, когда происходило что-то действительно курьёзное, сюрреалистичное или захватывающее. Но для меня мир полно был тогда нескончаемой каруселью противоречивых эмоций, которые я поспешила в полной мере выразить в своем арт-проекте.
Моей фавориткой среди порноактрис была Ванесса Дель Рио. В те времена она была настоящей звездой фильмов для взрослых. Она нравилась мне, потому что ей по-настоящему доставляли удовольствие быть желанной женщиной, и она никогда не воспринимала себя слишком всерьез. Какую бы сцену для нее не готовили, она была блистательна. И я полагаю, что таких в порно больше уже не встретишь.
Не всем женщинам нравились мои работы, некоторые из них открыто упрекали меня, однако куда чаще мои снимки вызвали интерес и желание узнать, как все обстоит на самом деле. Я думаю, что многим женщинам проще говорить о фильмах для взрослых с другими представительницами прекрасного пола. К слову, мужчины намного реже задаются вопросами, может быть, боясь оскорбить меня или не желая показывать свой истинный интерес к этой теме.
Что касается объективация девушек в порно, у меня на этот счет смешанные чувства. Естественно, большинство мужчин не могут устоять перед красотой и сексуальностью женского тела. В свою очередь, многим женщинам нравится это ощущать, чувствовать силу красоты своих форм. Однако есть и женщины, которые думают, что это все слишком поверхностно и даже гнусно, они желают, чтобы их ценили за другое - за глубокие эмоциональные данные. Порой я думаю, что эти женщины не задумываются, что и мужчинам хочется того же. Поэтому я выступаю за то, что снять табуированность темы порно в обществе, говорить об этом откровенно и не обвинять мужчин или женщин в их мотивах.
Я видела, как многие девушки действительно получали огромное удовольствие от участия в съемках. В сценах порой они забирали на себя столько внимания зрителя, что казалось, что мужчины в этот момент - это просто вспомогательный элемент, ходячие фаллоимитаторы, способствующие раскрытию красоты и сексуальности актрисы. Такие девушки вызывали во мне искреннее восхищение, мне нравилось наблюдать, как они делают свою работу.
Другие же девушки смотрелись глубоко покинутыми, униженными и растерянными, как обиженные сироты, которым в руки дали член партнера. В такие моменты я гордилась каждым снимком, который получался удачным, но в то же время я чувствовала свою вину в том, что принимаю участие в деградации таких женщин. Порой чувство стыда сопровождало меня весь съемочный день.
Сейчас, вспоминая те годы, я полагаю, что мне нравилось быть частью создания порно благодаря всем тем эмоциям, которые я могла испытать на работе. После этого моя рутинная жизнь была скучнее некуда.
Я в недостаточной мере осведомлена о том, как создают порно сейчас, потому что в начале 1990-х годов все кинопроизводство перевели из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, а я осталась жить там, где и жила. Сейчас мне было бы любопытно провести на новых площадках несколько месяцев, поснимать там и разобраться в том, как сейчас все обстоит в индустрии.
Если я не ошибаюсь, то порноиндустрия сегодня ориентируется на заполнение не самых популярных ниш. Так, о чем бы не подумал зритель, об этом уже, чаще всего, сняты те или иные фильмы для взрослых. В порно сейчас, как я вижу, довольно много проявлений мизогинии, а многие сцены вообще будто бы выполнены профессиональными акробатами. Но стоит заметить, что такое предложение рождается благодаря существующему спросу потребителя. Никто сейчас не делает порно, которое просто не захотят смотреть.
Полагаю, что за весь этот период потребителей порноиндустрии уже достаточно утомили искусственные стоны и неестественные оргазмы. Насколько я помню, любительские видео полюбились зрителями еще в конце 1980-х годов, и эта тенденция сохраняется по сей день. Думаю, что это заложено в нашей природе - мы хотим наблюдать за натуральным сексом, а не за дешевой подделкой. Ведь всем на самом деле интересно, как занимаются сексом другие люди.