Пятьдесят оттенков эмоций: какие чувства можно испытать в шибари. Часть 1

Шибари, сибари, или кимбаку – это японское искусство связывания партнера, которое прижилось в виде отдельной практики, как в БДСМ, так и за его пределами. Если вам когда-либо приходилось видеть шибари вживую или просто на фотографиях, вы наверняка задумывались о том, какое мастерство требуется для его воплощения. Именно поэтому большинство материалов о шибари, начиная от статей в Интернете и заканчивая живыми мастер-классами, освещают в основном технику его выполнения и правила безопасности, в то время как эмоциональный аспект остается «за кадром». Исключением являются, разве что, личные блоги Тематиков, в которых они могут поделиться своими впечатлениями от различных БДСМ-практик, но и такие посты найти порой непросто. А ведь это очень важно и интересно: какой широкий спектр чувств могут пережить люди, идущие в практику, в частности – в шибари. Что испытывает в процессе мастер, а что – его модель, партнер, или сабмиссив.

На правах журналиста «Слинк» я решила выяснить, какие же чувства и ощущения скрываются за этой поистине завораживающей японской практикой, и отправилась в уже известную вам секс-позитивную кофейню «Кнут и пряник» на выступление Холон, профессиональной шибаристки и фотографа. За пять лет в этой практике она не только овладела мастерством шибари, но и исследовала ее эмоциональный аспект.

Какой запрос?

Первое, и самое главное правило, с которого начала наша спикер: нужно всегда задавать себе вопрос, чего ты хочешь добиться при помощи шибари. Очень многие люди, узнавая об этой практике, приходят к мастеру или своему партнеру с формулировкой: «что-то интересное, хочу попробовать». Но любопытство само по себе – далеко не лучшая мотивация, по одной простой причине. Шибари более разнообразен, чем кажется на первый взгляд, и его вариаций существует огромное множество. Конечно, можно пробовать различные виды связывания и ждать, пока откликнется что-то конкретное. Но, выбрав такой путь, на поиск желаемого можно потратить долгие годы. И это отнюдь не преувеличение. Холон рассказала нам, что на данный момент для нее наиболее интересная версия шибари – болевой бондаж. То есть она как садистка получает удовольствие, когда ее модель приходит в практику за болевыми ощущениями. Вот только, чтобы осознать это, Холон потребовался не один год, потому что никто не говорил, что в шибари можно раскрывать самый разнообразный спектр эмоций. Ведь изначально эта практика в большинстве случаев воспринимается лишь как эротичная эстетика. Но одного эстетического наслаждения многим недостаточно для сохранения интереса к практике. Нужно искать другие мотивы, которые откликаются именно вам. И сделать это намного проще, когда возможные варианты где-либо обсуждаются.

Очень показательная ситуация произошла и на нашей встрече. Одна из гостей пришла на выступление, потому что увидела в Интернете картинки с шибари и решила, что хочет попробовать так же. Выяснить, какой личный мотив скрывался у девушки за вполне объяснимым любопытством оказалось не так уж легко, но, благодаря опыту Холон в решении таких вопросов, мы вскоре выяснили, что гостья видит в шибари нечто эротичное, сексуальное. А значит, ее желание оказаться на месте модели также связано с сексуальным спектром.

Почему это важная информация для ее партнера, или для мастера, которого она выберет, чтобы получить первый опыт? Ввиду таких ассоциаций девушка ожидает, что в шибари она будет чувствовать себя желанной для мужчины и получит сексуальное возбуждение. Причем последнего можно достичь разными способами: собственные фантазии и восприятие момента, вербальное взаимодействие между партнерами, непосредственно техника связывания (узелки, расположенные на сосках, гениталиях и других эрогенных зонах), использование секс-игрушек, занятие сексом во время или после шибари.

Впечатляющая картина, не правда ли? А теперь давайте представим, что наша гостья отправилась к не особо опытному мастеру, у которого еще не сформировался навык задавать новичкам правильные вопросы. Девушка думает, что всем очевидно, что шибари – это про эротику и про секс. Мастер, в свою очередь, решает, что его клиентка точно не заинтересована в сексуальном взаимодействии, потому что она «только попробовать». Думаю, вы уже понимаете драматичный исход данной ситуации: довольным после практики не останется никто. А все потому, что не был выявлен и озвучен запрос.

К слову, этот пример отражает и другой аспект, который зачастую упускается в шибари: запросы должны совпадать. Хорошо, когда оба участника практики знают, чего они хотят. Но если эти желания разные, то мы снова сталкиваемся с ситуацией, когда кто-то не получит удовольствия от практики.

Так, Холон рассказала нам, что люди часто приходили к ней за расслаблением, возможностью передать контроль мастеру и отключиться от реальности. С такими моделями Холон не могла получить максимального удовлетворения от своей работы, так как ее желание – доставить человеку болевые ощущения в процессе практики и видеть, что он(а) нуждается именно в них. А когда модель хочет расслабиться, ей боль ни к чему. В таком случае мастеру приходится подстраиваться под клиента. Так оно и работает в коммерческих сессиях. Вот только есть один нюанс: как говорит Холон, это просто практика. Эмоционального взаимодействия здесь нет, потому что один из участников подавляет свои желания.

Плохо ли это? Не факт. Не каждой модели нужно чувство эмоционального единения с мастером. Многие приходят за самой практикой и тем ощущением, которое она приносит, будь то боль, расслабление или возбуждение. Да и не каждый мастер нуждается в этом единении: кому-то проще работать по запросу модели и получать за это деньги, получая в качестве бонуса наслаждение самой техникой выполнения шибари.

Однако, подчеркну еще раз, если вы хотите пережить какое-то чувственное взаимодействие в процессе практики, стоит для начала поговорить с партнером или мастером и убедиться, что ваши мотивы и желания совпадают.

Шибари в БДСМ

Итак, мы добрались до главной части статьи: а какие, собственно, мотивы вообще могут быть реализованы в шибари? Часть из них мы уже рассмотрели на примерах, но этим список отнюдь не заканчивается.

Наверняка многие из вас слышали о шибари именно в контексте БДСМ. И неспроста, ведь данная практика дает возможность реализовать все основные виды отношений в субкультуре: бондаж и дисциплина, власть и подчинение, садизм и мазохизм.

А теперь – в деталях. Первый аспект, который хотелось бы раскрыть подробнее, заключается в разнице между контролем и властью. Оказалось, это не одно и то же, что стало открытием для некоторых гостей, включая меня.

По словам Холон, контроль – это потребность в управлении ситуацией. И шибари – отличная возможность для мастера удовлетворить эту потребность, ведь контролировать нужно многое. Правильность техники шибари, физическая безопасность сабмиссива, его/ее психологическое состояние, исправность оборудования (особенно если речь идет о подвешивании) – за все это несет ответственность мастер.

Что касается сабмиссива, у него реализуется зеркальная потребность – отдать контроль. В повседневной жизни на нас лежит ответственность за самих себя, за других людей, за выполнение каких-то задач. Поэтому возможность не думать о контроле в течение условного получаса воспринимается как настоящая услада. Когда сабмиссив доверяется мастеру на время практики, ему не нужно думать о собственной безопасности. В идеале – в принципе отпустить свои мысли обо всем, что может тревожить. Тогда реализуется и ранее упомянутая потребность в расслаблении, как физическом, так и ментальном.

Если же мы говорим о потребности ощущать власть, мастер переживает немного другой спектр чувств. Как сказала Холон, власть – это возможность стоять выше по иерархии, относительная свобода действий по отношению к сабмиссиву. Относительная, потому что любая БДСМ-сессия осуществляется в рамках заранее установленных табу и ограничений. Например, сабмиссив может сказать перед практикой, что он готов испытывать боль, страх, стыд, унижение, но сексуальное взаимодействие в шибари ему неинтересно. И мастер должен это учитывать. Более того, если сабмиссив в процессе практики внезапно передумает и, например, попросит использовать секс-игрушки, доминанту не следует делать это здесь и сейчас. Причина очень проста: во время БДСМ-взаимодействия сабмиссив может находиться в измененном состоянии сознания, а это значит, что он не несет ответственности за свои слова. Велика вероятность, что по окончании практики человек обвинит мастера в том, что он воспользовался ситуацией. А такое чревато крайне неприятными последствиями, вплоть до юридических.

Кто-то скажет: и о какой власти идет речь, когда существует столько ограничений? Но стоит понимать, что мы говорим не об абсолютной власти, в которой сабмиссив не имеет никаких прав, а о ролевой игре. Кроме того, границы партнеров в процессе их взаимоотношений могут меняться, и оба подстраивают свое поведение в зависимости от конкретной ситуации.

Чтобы это отслеживать, важно регулярно вести диалог. В нашем примере может быть так: после практики, когда оба участника уже вернулись в свое обычное состояние, мастеру следует обсудить с сабмиссивом его возникшее в процессе сексуальное желание. Если он скажет, что сам не понял, почему сказал о секс-игрушках и сейчас четко осознает, что ему это на самом деле не нужно, мастеру стоит в дальнейшем ориентироваться именно на эти слова. Однако, если сабмиссив четко озвучит, что он осознал свое новое желание и в следующий раз хочет попробовать шибари в сексуальном контексте, мастер имеет полное право в дальнейшем реализовать его запрос.

Кажется, с контролем и властью разобрались. Однако важно дополнить, что шибари в данном контексте порой выступает не только как отдельная практика, но и как часть БДСМ-экшна. Обездвижив сабмиссива, мастер может исполнить с ним и другие практики. Например, если оба заинтересованы в более жестком взаимодействии, не исключающем болевые ощущения и чувства страха и стыда, это может быть порка. Если же есть запрос на нечто чувственное и эстетичное, шибари прекрасно дополнит вакс-плей (об этой практике я подробно рассказывала в одном из обзоров).

Причины чувствовать боль

Еще одна причина практиковать шибари, за которой скрывается несколько не вполне очевидных мотивов, – стремление испытать боль. Болевой бондаж реализуется посредством давления веревок, их трения о кожу, рывков и скручиваний в процессе связывания.

Но стоит ли утверждать, что человек, приходящий в шибари с данным запросом, обязательно мазохист? Как выяснилось на нашей встрече, отнюдь нет. Во-первых, такой мотив бывает у нижнего, когда его доминант имеет садистские наклонности. В этом случае сабмиссив получает удовольствие не от самой боли, а оттого, что он угождает своему верхнему, терпит боль ради него. Во-вторых, желание пережить болевые ощущения может быть связано с преодолением себя: человек получает удовлетворение от осознания, что он идет наперекор своему страху и становится психологически сильнее. И наконец, в качестве мотива может выступать желание получить свою дозу адреналина, ведь боль вызывает страх, а тот, в свою очередь, провоцирует выброс гормона в кровь. Но долго останавливаться на теме адреналиновой зависимости мы не будем. 

Единственное, что бы хотелось сказать, завершая первую часть статьи: несмотря на все вышеозвученные мотивы, чистый садомазохизм никто не отменял. И если человек приходит в шибари с запросом на боль, то, возможно, она нужна ему сама по себе. В общем, уточнить мотив никогда не будет лишним.

Вторая часть – совсем скоро на портале «Слинк». В ней поговорим подробнее о сексуальной стороне шибари, а также об особых эмоциональных состояниях, которые могут переживать мастер и модель в шибари.

Комментариев: 0